Информация для родителей детей-мигрантов

 

     Дети из семей мигрантов имеют право посещать в России детские сады. Ниже расскажем, на каких условиях несовершеннолетних иностранцев принимают в российские дошкольные учреждения. 

Приказ от 08.10.2025 № 727 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458, и Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. № 170"

 

 

Могут ли дети-мигранты посещать детские сады ?

Переехавшие в Россию иностранные граждане могут отдавать своих детей в российские сады. Такое право прописано в законе. В частности, в статье 78 ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что дети мигранты должны приниматься в дошкольные учреждения наравне с российскими дошколятами. 

 

Вот примерный порядок постановки иностранного ребенка в детский сад: 

 - по приезду в Россию ребенку нужно сделать миграционный учет или регистрацию; 

 - в России нужно будет пройти медкомиссию (результаты прохождения медкомиссий, полученные в иностранных государствах, обычно не принимают). Стоит учитывать, что если у ребенка отсутствует РВП или ВНЖ, то за все медицинские услуги придется платить; для ребенка, не имеющего статуса в России, нужно сделать полис ДМС, так как все иностранные граждане должны иметь медицинский полис, находясь в РФ;

 - для записи ребенка в детский сад обращаются в МФЦ, Управление образования (в зависимости от региона). Также заявление можно подать в электронном виде через Госуслуги. Ребенка поставят в электронную очередь; 

 - после того, как очередь на садик подойдет, заявителю придет соответствующее уведомление. С этим уведомлением нужно отправиться в садик. Заведующий учреждения расскажет, какие документы потребуются для устройства ребенка; 

 - в Приказе Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования” говорится, что единственной причиной, по которой гражданину могут отказать в приеме ребенка в садик является отсутствие в нем свободных мест. пункт 5 Приказа Министерства просвещения РФ N 236

 

 

Полный список документов для оформления ребенка в садик приведен в пункте 9 Приказа Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”. 

 

Все документы, выполненные на иностранном языке, должны быть переведены на русский и заверены у нотариуса.

 

Отдельно стоит сказать про регистрацию

В детские сады детей иностранных граждан принимают при наличии миграционного учета в России или регистрации по месту жительства. 

 

Документы для устройства детей иностранных граждан в детские сады России

 Перечислим основные документы, которые обычно требуют:

 - Свидетельство о рождении ребенка; 

 - прививочная карта; 

 - медицинская карта из поликлиники; 

 - миграционный учет или регистрация по месту жительства; 

 - паспорт родителя (законного представителя).

 

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202503140026  Приказ №170  «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства»

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202404120003 

Приказ от 19.03.2024 № 171  "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"

 

 

 Рекомендации для родителей детей мигрантов

по адаптации ребенка в условиях детского сада к среде проживания

 

       Особенно внимательно относитесь к чувствам и поведению своих детей в период адаптации, старайтесь исходить из интересов ребенка. Также очень важен ваш собственный эмоциональный настрой (если ребенок видит, как мы переживаем, он заряжается нашим напряжением и тревогой.

        Тесно взаимодействуйте с образовательным учреждением (укрепляйте традиции, передавайте навыки и умения в разнообразных видах деятельности, посещайте родительские собрания в ДОУ, мероприятия с этнокультурным компонентом, с целью сохранения и развития традиций в среде проживания).

        Знакомьте ребенка не только с собственными традициями и семейным укладом, но и с культурой среды проживания тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать (нужно рассказывать детям о разных культурах, о странах или районах, где живут люди, говорящие на других языках, учить вместе с детьми слова, хотя бы приветствия, прощания, выражение благодарности, поздравление с днем рождения на тех языках, на которых говорят дома дети из группы).

       Придерживайтесь определенного режима и ритма жизни ребенка. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла – прогулка, общение со сверстниками.

       Обязательно контролируйте собственные высказывания. Знайте, что дети всегда "зеркалят" ваши мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию. Ни в коем случае не высказывайтесь отрицательно об учреждении и его специалистах! 

     Чаще посещайте группу детского сада, где занимается ваш ребенок, терпеливо объясняйте смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, рисунки, пиктограммы).

ПАМЯТКА "Адаптация к новым условиям обучения, воспитания и социализации"

Международное сотрудничество

Процедуры международного сотрудничества в образовании Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 105 "Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования").

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Весёлые ребята" международное сотрудничество в сфере образования не осуществляет.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены (отсутствуют) и не планируются к заключению.

Среднесуточная температура

в МБДОУ "Весёлые ребята"

с.п. "Село Новый Мир"

 

 

14.11.2025г - 

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22

13.11.2025г -   

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22 

12.11.2025г -   

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22

11.11.2025г -   

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +24, коридор +22

10.11.2025г -   

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

07.11.2025г -   

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22

06.11.2025г -   

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22 

05.11.2025г -   

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +24, коридор +22

01.11.2025г -   

групповые +23, спальные +22, мед кабинет +24, коридор +21

31.10.2025г -   

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

30.10.2025г - 

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

29.10.2025г - 

 групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

28.10.2025г - 

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

27.10.2025г - 

групповые +24, спальные +24, мед кабинет +25, коридор +22

24.10.2025г - 

 групповые +24, спальные +23, мед кабинет +25, коридор +22

23.10.2025г - 

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +25, коридор +22

22.10.2025г - 

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +25, коридор +22

21.10.2025г - 

групповые +24, спальные +23, мед кабинет +25, коридор +22

20.10.2025г -

групповые +23, спальные +23, мед кабинет +25, коридор +22

 

 

18.03.2025г - групповые +24, спальные +24

17.03.2025г - групповые +24, спальные +24

14.03.2025г - групповые +24, спальные +24

13.03.2025г - групповые +24, спальные +24

12.03.2025г - групповые +24, спальные +24

11.03.2025г - групповые +24, спальные +24

10.03.2025г - групповые +24, спальные +24

7.03.2025г - групповые +24, спальные +24

6.03.2025г - групповые +24, спальные +24

5.03.2025г - групповые +24, спальные +24

4.03.2025г - групповые +24, спальные +24

3.03.2025г - групповые +24, спальные +24

28.02.2025г - групповые +24, спальные +24

27.02.2025г - групповые +24, спальные +24

26.02.2025г - групповые +24, спальные +24

25.02.2025г - групповые +24, спальные +24

24.02.2025г - групповые +24, спальные +24

21.02.2025г - групповые +24, спальные +24

20.02.2025г - групповые +24, спальные +24

19.02.2025г - групповые +24, спальные +24

18.02.2025г - групповые +24, спальные +24

17.02.2025г - групповые +24, спальные +24

14.02.2025г - групповые +24, спальные +24

13.02.2025г - групповые +24, спальные +24

12.02.2025г - групповые +24, спальные +24

11.02.2025г - групповые +24, спальные +24

10.02.2025г - групповые +24, спальные +24

7.02.2025г - групповые +24, спальные +24

6.02.2025г - групповые +24, спальные +24

5.02.2025г - групповые +23, спальные +23

4.02.2025г - групповые +23, спальные +23

3.02.2025г - групповые +23, спальные +23

31.01.2025г - групповые +23, спальные +23

30.01.2025г - групповые +23, спальные +23

29.01.2025г - групповые +23, спальные +23

28.01.2025г - групповые +23, спальные +23

27.01.2025г - групповые +23, спальные +23

24.01.2025г - групповые +23, спальные +23

23.01.2025г - групповые +23, спальные +23

22.01.2025г - групповые +23, спальные +23

21.01.2025г - групповые +22, спальные +22

20.01.2025г - групповые +22, спальные +22

17.01.2025г - групповые +22, спальные +22

16.01.2025г - групповые +22, спальные +22

15.01.2025г - групповые +22, спальные +22

14.01.2025г - групповые +22, спальные +22

13.01.2025г - групповые +22, спальные +22

10.01.2025г - групповые +22, спальные +22

09.01.2025г - групповые +22, спальные +22

28.12.2024г - групповые +21, спальные +21

27.12.2024г - групповые +21, спальные +21

26.12.2024г - групповые +21, спальные +21

25.12.2024г - групповые +21, спальные +21

24.12.2024г - групповые +21, спальные +21

23.12.2024г - групповые +21, спальные +21

20.12.2024г - групповые +21, спальные +21

19.12.2024г - групповые +21, спальные +21

18.12.2024г - групповые +21, спальные +21

17.12.2024г - групповые +21, спальные +21 

16.12.2024г - групповые +21, спальные +21 

13.12.2024г - групповые +24, спальные +24 

12.12.2024г - групповые +24, спальные +24 

11.12.2024г - групповые +24, спальные +24 

10.12.2024г - групповые +24, спальные +24 

09.12.2024г - групповые +24, спальные +24

06.12.2024г - групповые +24, спальные +24

05.12.2024г - групповые +24, спальные +24

04.12.2024г - групповые +24, спальные +24

03.12.2024г - групповые +24, спальные +24

02.12.2024г - групповые +24, спальные +24

29.11.2024г - групповые +24, спальные +24

28.11.2024г - групповые +24, спальные +24

27.11.2024г - групповые +24, спальные +24

26.11.2024г - групповые +24, спальные +24

25.11.2024г - групповые +24, спальные +24

24.11.2024г - групповые +24, спальные +24

22.11.2024г - групповые +24, спальные +24

21.11.2024г - групповые +24, спальные +24

20.11.2024г - групповые +24, спальные +24

19.11.2024г - групповые +24, спальные +24

18.11.2024г - групповые +24, спальные +24

15.11.2024г - групповые +23, спальные +23

14.11.2024г - групповые +23, спальные +23

13.11.2024г - групповые +23, спальные +23

12.11.2024г - групповые +24, спальные +24

11.11.2024г - групповые +24, спальные +24

08.11.2024г - групповые +24, спальные +24

07.11.2024г - групповые +24, спальные +24

06.11.2024г - групповые +24, спальные +24

05.11.2024г - групповые +24, спальные +24

02.11.2024г - групповые +24, спальные +24

01.11.2024г - групповые +24, спальные +24

31.10.2024г - групповые +24, спальные +24

30.10.2024г - групповые +24, спальные +24

29.10.2024г - групповые +24, спальные +24

28.10.2024г - групповые +24, спальные +24

25.10.2024г - групповые +25, спальные +24

24.10.2024г - групповые +24, спальные +24

23.10.2024г - групповые +25, спальные +24

22.10.2024г - групповые +25, спальные +25

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

На этой странице вы можете познакомиться с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1022 и другими нормативными и локальными актами по переходу к осуществлению образовательной деятельности в МБДОУ "Весёлые ребята" с.п. "Село Новый Мир" непосредственным полным применением ФОП ДО с 1 сентября 2023г. 

 

 

 

 

Перечень нормативно-правовых документов для разработки и реализации АОП ДОО на основе ФОП ДО и ФГОС ДО:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) (ознакомиться)

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 17.02.2023) (ознакомиться)

  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ознакомиться)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (ознакомиться)

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (ознакомиться)

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (ознакомиться) п.3.1.1 стр. 29, 30 количество воспитанников с ОВЗ в группах комбинированной и компенсирующей направленности (по нозологиям)

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (ознакомиться)

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (ознакомиться) стр. 333 Допустимые величины параметров микроклимата в организациях обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи

  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) (ред. от 01.12.2022 г) (ознакомиться) 

  10. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638) (ознакомиться)

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) (ознакомиться)

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ознакомиться)

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (ознакомиться)

  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ознакомиться)

  15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (ознакомиться)

  16. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в силу с 1 марта 2023г) (ознакомиться)

  17. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ознакомиться с приказом и полным текстом ФАОП ДО)

  18. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ред. от 06.04.2021) (ознакомиться)

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОУ:

Приказ о создании рабочей группы и ПЛАН-ГРАФИК

Протоколы родительских собраний

Ссылка на информацию для родителей в соцсетях  https://t.me/dounovmir/830   https://t.me/dounovmir/826 

 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ВНЕДРЕНИЕ ФОП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация