Материально-техническое обеспечение

 

     Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС и отвечают всем требованиям СанПин 2.4.1 2731-10. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

     Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Веселые ребята» сельского поселения «Село Новый Мир» расположено в типовом двухэтажном каменном здании. Территория ограждена металлическим забором. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

На территории оборудованы 3 игровых участка, физкультурная и тренажерная площадки, «Уголок леса». Покрытие игровых площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество имеют заключение о соответствии образовательной деятельности МБДОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В МБДОУ «Веселые ребята»  создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программе дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. Создается аудио и  видеотека. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.


В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

 Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, для театрализации в помещении кастелянной есть разнообразные костюмы для детей и для взрослых. На каждый сезон или дату есть свое оформление музыкального зала.

Для проведения более качественной работы по физическому развитию детей в МБДОУ создан тренажерный зал и тренажерная площадка на улице. Имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями и т.д.).


Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Тренажерный зал обеспечен тренажерами различной функциональности. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом. Тренажеры и тренировочные устройства  являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее. Для разных видов занятий  по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства. Тренажеры простейшего типа: напольный диск «Здоровье», фитболы, шведская стенка, кольцеброс, гимнастические маты. Тренажеры сложного устройства: «Беговая дорожка», «Велосипед», «Батут», «Бегущий по волнам».

В нашем учреждении функционирует сенсорная комната. Сенсорная комната, это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, музыкальные, звуковые, тактильные стимулы. Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, в этих волшебных комнатах дети не только отдыхают, но и умнеют.

   

Логопедический кабинет. Основное его назначение – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС. Организация предметно-развивающей среды имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса. В ДОУ  имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление ДОУ»

В детском саде имеются:  1 компьютер,  4 принтера, 11 ноутбуков, музыкальный центр,   2 телевизора, мультимедийное оборудование, 2 экрана, факс. У сотрудников есть выход в интернет, адрес электронной почты kirilina1965@ yandex.ru


 

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

 

 

Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

 

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

 

Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).

В детском саду организовано 3-х разовое питание. Питание детей соответствует действующим нормативам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда. В питании детей используется обогащенные йодом продукты (йодированная соль).

Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм проводится в МБДОУ «Веселые ребята» сельского поселения «Село Новый Мир» ежедневно. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

 

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением и полуавтоматическим управлением, имеется электрический утюг, швейная машина.

 

 

 

 

 

Дополнительная информация